Для начала необходимо разобраться с тем, что такое закрытая выкладка табака, жидкостей, ЭСДН и какие конкретно товары попадают под соответствующие требования.
В законе понятия «открытая выкладка» и «закрытая выкладка» не закреплены, но в ГОСТе есть понятие просто «выкладка».
Выкладка товаров — размещение товаров в торговом зале, на торговом оборудовании и во внешних витринах торгового предприятия, позволяющее демонстрировать (показывать) товары покупателям.
То есть «открытая выкладка» по закону — это просто «выкладка». Она либо есть, либо нет.
Под соответствующее ограничение по выкладке попадают такие товары как: кальян, табак для кальянов и чайные смеси, жидкости для подов и вейпов, электронные сигареты (ЭСДН), а также их комплектующие (картриджи и испарители). Для открытой выкладки допускаются чаши, уголь и другие аксессуары для кальяна. Основное правило – товар, предназначенный для потребления никотина или содержащий никотин, должен быть скрыт от глаз посетителей. Посмотреть товар можно лишь после ознакомления с прайс листом.
Конкретный способ оформить «закрытую выкладку» в магазине в законе не описано, но на практике розничные магазины используют несколько способов. Рассмотрим каждый из них на примере.
Рольшторы на витринах с никотиновой продукцией.
Данный вариант подойдет, если рулонные блекаут шторы закрывают весь стеллаж и по длине, и по ширине. Щелей быть не должно, видимость табака, электронных сигарет и другой продукции должна быть полностью ограничена. Необходимо обеспечить даже отсутствие щелей, в которых будет видна даже небольшая часть упаковки.
Плотное стекло с матовой тонировкой.
Данный формат тоже поможет ограничить видимость табака и ЭСДН, но только если тонировка глухая и покупатель не увидит продукт, даже если упрется носом в стекло. Данное стекло должно быть без щелей. Если щели есть, то необходимо либо убрать товар с нижней полки шкафа, либо покрыть стекло тонировкой до конца.
Наиболее современное решение – это электрохромное стекло.
Данное стекло может становится непрозачным при подаче напряжения — это работает благодаря специальной токопроводящей пленке. Главное, чтобы в «закрытом» режиме через стекло или тонировку было не видно, что в шкафу. В остальном — отличный и очень красивый вариант для магазина, который отлично впишется в интерьер любого магазина. Единственный нюанс – это дороже любого другого варианта.
Не забывайте о том, что если товар видно любым способом — при проверке вы рискуете получить штраф, поэтому не забывайте соблюдать все ограничения, в том числе:
Как же ознакомить покупателя с ассортиментом, если товар нельзя показывать?
Для этого в законе есть четкие инструкции: сначала вы показываете покупателю прайс-лист, потом по его просьбе можете показать товары.
Прайс-лист должен находиться в открытом доступе для покупателей и может быть на бумаге, планшете, экране, в каталоге — требований к носителю нет. Оформление прайса должно быть на белом фоне, одинаковым черным шрифтом, в алфавитном порядке, без картинок. Не допускаются перечёркнутые цены, обозначение ценовой выгоды, выделение шрифтом или цветом.
Соблюдайте правила выкладки, чтобы не подвергать опасности свой бизнес. Обеспечить ваш бизнес качественной и недорогой никотиносодержащей продукцией поможет сервис hookahsklad.ru.
Полезные ссылки: каталог кальянной продукции, за что могут конфисковать товар? требования для реализации продукции с никотином