Возврат маркированного табака, жидкостей и ЭСДН

08/04/2024
возврат_маркированного_товара

Как оформить возврат маркированных: табака, ЭСДН и жидкостей?

Сначала разберемся с тем, можно ли возвращать никотиносодержащую продукцию (табак, жидкости, ЭСДН). Согласно Закону «О защите прав потребителей», покупатель может вернуть купленный непродовольственный товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Табачная и никотинсодержащая продукция (табак, жидкости и ЭСДН), а также кальяны не входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять. Следовательно, эту продукцию покупатель может вернуть в магазин. При каких условиях?

1. Период возврата - в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

2. Если он не был в употреблении, а также сохранены:
- товарный вид,
- потребительские свойства,
- пломбы,
- фабричные ярлыки,
- товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

3. В результате возврата покупатель имеет право получить аналогичный товар. Если у продавца нет аналогичного товара в день обращения потребителя, потребитель вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных за товар денег.

Важно! Покупатель не может вернуть ЭСДН, табак или жидкость надлежащего качества только из-за вкуса или цвета, если он нарушил целостность упаковки и товарный вид. Возврат осуществляется только если устройство сразу после вскрытия не работает или имеет другой технический брак (вытекает жидкость, устройство само затягивается и др.)

Помните, что при возврате покупателем маркированных товаров, необходимо не только пробить чек возврата, но и вернуть в оборот код маркировки или перемаркировать товар. Рассказываем о нюансах более подробно.

Если физическое лицо возвращает маркированную продукцию юридическому лицу.

Условия возврата мы описали выше, а как действовать продавцу? Принимая для возврата маркированный товар, кассир должен выбить чек возврата, а код товара следует повторно ввести в оборот для дальнейшей продажи. Действия продавца зависят от состояния кода возвращаемой продукции:

• Если код не повреждён и считывается 2D сканером, то повторный ввод марки в оборот происходит автоматически. При оформлении чека возврата, сканируется штрихкод Data Matrix на товаре, данные из чека поступают в ОФД и марка возвращатся в «Честный Знак».

• Код Data Matrix утерян (товар без этикетки, коробки или с повреждённым кодом). В этом случае кассир выбивает чек возврата без указания кода маркировки. Для повторного выставления на продажу маркированного товара следует заказать новый код и ввести его в оборот в статусе «Перемаркировка».

• Код маркировки Data Matrix повреждён или уничтожен, но у покупателя есть чек. Из чека можно восстановить код товара и затем списать его в личном кабинете. Для его повторного ввода в оборот надо заказать новый код в статусе «Перемаркировка».

Если покупатель сдаёт обратно бракованную или просроченную продукцию, непригодную для продажи, повторно вводить код в оборот не надо.

Возврат маркированной продукции от юридического лица (и ИП) юридическому лицу.

Условия возврата маркированных ЭСДН, жидкостей и табака в сегменте B2B (business-to-business) устанавливаются ГК и положениями договора купли-продажи. Поставщики и розничные магазины могут обозначать объём своих прав и обязанностей в рамках договора. Важно прописать в документе критерии качества и другие характеристики поставляемой продукции.

Причиной для возврата маркированной продукции в B2B может быть брак, повреждение упаковки, не соответствующее условиям договора качество или комплектность. Если критерии качества не зафиксированы в договоре, продукция оценивается по следующим параметрам: пригодна к употреблению по её прямому назначению, соответствует описанию поставщика или установленным законом нормам.

Вывод для покупателей и магазинов табака, жидкостей и ЭСДН.

Возврат электронных сигарет, жидкостей и табака возможен, при соблюдении определенных условий. Что касается электронных сигарет, то рекомендуем проверять электронные сигареты прямо на глазах продавца, чтобы избежать сложностей с доказательством причин поломки. Если электронная сигарета неисправна из-за производственного брака, этого достаточно, чтобы продавец заменил устройство без экспертизы. При данных обстоятельствах, маркированный товар должен будет заменить и поставщик. Если вы, как потребитель, не имеете возможности проверить испаритель на месте, то можете снять распаковку и тестирование на видео — это можно использовать в качестве доказательства в суде. Если вы решите судиться ради электронки.

Полезные ссылки: маркированные электронные сигареты, маркированные жидкости, маркированный табак